1. Бои:
Покемон выиграл бой - начисляете ему 3 балла, не зависимо от уровня соперника.
Проиграл - 2 балла, также независимо от уровня соперника.   
Ничья - 1,5 балла, то есть победа поделенная на обоих соперников. В ваших же интересах чтоб её не было.

2. Тренировки:
За любую проведённую тренировку - покемону начисляется +2 балла опыта;
За 1 выученную атаку ( TM & HM ) + 3 балла опыта;
Ваш покемон не может выучить более четырех ( TM & HM ) новых техник вообще. То есть на первой, второй и третьей стадиях эволюции.
Атаки, которые покемон разучивает в ходе жизни (атаки по уровню), разрешены все, однако опыт за них не начисляется.

3. Ловля покемонов:
Ловить покемонов можно только первой формы эволюции, то есть шинксов, пичу, бульбазавров - до первых 5 боёв, после 10 боёв можно вторую форму, а после 20 можно и третью... Что бы люди были более озабоченны этим. Ну и конечно же никто не отменяет кол-во нужных баллов.

Ловить вымерших покемонов сложности Вы не сможете, из-за того, что эти покемоны остались только в ископаемых. Согласите, их осталось не так много, чтобы каждый имел по "супер-пупер-редкому" покемону. Исключения могут появиться только при согласии модератора (администратора);

Ловить легендарных покемонов вы можете только в том случае, если за этого покемона играет участник форума, который согласен быть пойманным. Если же за этого покемона никто не играет, то этого покемона вы не можете ловить. Но, вы сможете увидеть этого покемона в каком-то месте, чтобы разнообразить жизнь вашего персонажа (но вы не сможете увидеть, например, Селеби в пустыне, а Киогру на суше, то есть каждому покемону свое место), но отыгрывать за него запрещено.
   
4. Эволюция:
За эволюцию покемону тоже идёт опыт. За первую эволюцию 3 балла, за следующую - в двое больше.
Например:
[Шинкс -> Люксио] = Люксио получит 3 балла опыта;
[Люксио -> Люксрей] = Люксрей получит 6 баллов;
Запомните, без боев покемон эволюционировать не может! У него должно быть минимум две-три победы.